Интервью с художником и преподавателем искусства Хайди Ланино
«Я хочу провести параллель между изобразительным искусством, геометрией и развивающими игрушками GuideCraft® » (с) Heidi Lanino ( Хайди Ланино )
GuideCraft®: Чем Вы руководствовались при создании дизайна обложки развивающего сборника для детей?
Heidi Lanino: Гэри Билезикян, президент GuideCraft®, попросил меня создать серию коллажей, чтобы попытаться провести параллель между изобразительным искусством, геометрией и развивающими игрушками Guidecraft®. Он хотел отойти от стандартных концепций маркетинга (игрушка на переднем плане, улыбающийся ребенок в качестве фона) на обложке каталога, поскольку цели компании охватывают все больше развивающих систем в своих игрушках, и он хотел больше сосредоточиться в этом году на геометрических системах, а также помочь детям в их начинаниях, поскольку творчество, в основе его, является экспериментальным процессом. Как художник, я привыкла придерживаться своих тем и специфики работы, но иногда мне хочется попробовать новые направления. У меня получилось создать множество предметов, поскольку это был процесс выражения чувств в коллаже, который не был репрезентативным, но представлял из себя большую беседу о цвете, форме и размере. Эти три параметра тесно взаимосвязаны между собой, создавая ощущение полета приятной беседы, который открыт для интерпретации, но также составлен из разных форм, напоминающих системы развивающих игрушек Guidecraft®.
Во время этого процесса я собирала шесть-восемь коллажей за один раз, с учетом личных предпочтений Гари и детей, принимавших творческое участие в создании шедевров. После предложенных вариантов, мы выбирали наиболее оптимальные, руководствуясь идеей оптимального баланса между искусством и технической составляющей разрабатываемых систем STEM. Это было очень весело, но это был, определенно, очень сложный для нас процесс, обуславливающий равновесие между моей артистичностью и тем, что в итоге должно было быть на обложке. Целью была гарантия легкого для восприятия материала, не слишком нагруженного серьезностью и дидактической подоплекой.
GuideCraft®: Расскажите нам об этом увлекательном процессе урока Дизайна и приобщения детей к такой ответственной работе.
Heidi Lanino: Идея заключалась в том, чтобы понять, как ребенок будет интерпретировать одну и ту же концепцию, и посмотреть, как их чувствительность будет генерировать результат. Я собрала компанию учеников на мягком ковре и показала им книгу о формах и геометрической абстракции Sonia’s Delaunay ( Сони Делане ), которая задала тон и направила на определенные мысли об абстракции. Затем я разделила ребят на группы, мы перешли к столу, и я ввела в процесс конструкторы PowerClix® и IO Blocks®. Сначала мы работали над паттернами, а затем построили объемную модель, чтобы получить более тесную связь с дизайном. Иногда проблема однобокого взгляда на творческую цель скрыта в ограниченной плоскости инструментов для ее достижения. Поэтому я использовала игрушки, чтобы помочь ребятам построить свое представление вокруг формы и цвета, а также создать предпосылки к финальной стадии работы над обложкой и дизайном. Затем я предложила цветную бумагу, нарезанную геометрическими фигурами и клей. Дала ученикам время и возможность выбрать понравившиеся фигуры или вырезать новые, и они начали составлять свои собственные коллажи. У некоторых детей очень развита фантазия, у них лучше всего получается иллюстрировать свои рассказы через творчество, что я им и позволила.
На сколько я знаю, у Guidecraft несколько каталогов и они в электронном виде. Этот каталог 2017 года, его разрабатывали вместе с дизайнером Хэйди Ланино в начале весны 2017, в аккурат международной выставке игрушек в Кельне.
Интересно было бы полистать его, так как я не могу найти его, у вас он есть?
Добрый день!
Вы совершенно правы, в России каталог только в PDF формате, у нас он есть, но в оригинале. Перевод мы готовим и разместим с разрешения главы Guidecraft, Гэри Билезикяна(Gary Bilezikian).
Также, скоро опубликуем интервью с другим дизайнером, который разрабатывал каталог 2018 г.
Следите за новостями.
У нее очень странные работы. Не вижу ничего прям крутого в этой мазне. Как ее допустили к проектированию дизайна игрушек — вообще шок!
Поговаривают, что она использует физиологический материал, в качестве средства для создания своих картин.
Вот на кого нужно равняться. На западе очень широко развита соцмедиа пиар, за счет которого идет очень много продаж. Привлекают всевозможных художников и культурных деятелей. Причем, те принимают участие охотно и бесплатно, а не то, что наши — только за денежку.