Что такое мозжечок и как он работает?
Это целая система, собранная в одно устройство, направленное на мозжечковую стимуляцию. Ранее считалось, что данный отдел головного мозга отвечает лишь за координацию движений подвижных частей тела и равновесие организма. Но оказалось, что это далеко не так. Недавно ученые провели ряд экспериментов, результаты которых показали, что мозжечковая область, в которую входит огромное количество нейронов, отвечает еще и за эмоциональный фон, интеллект и речь человека. Мозжечковая стимуляция — специальный комплекс упражнений, развивающий множество участков мозга, опорнодвигательную и нервную системы, формирующие различные навыки.
Программа реализации стимулирования происходит при помощи специального устройства, опирающегося на традиционную теорию доктора Бильгоу. Теория собрана в систему, развивающую память, пространственное мышление и потоковое понимание, навыки каллиграфии и письма в целом, начальной и сложной разговорной речи, усваивания и оперирование потоковой информации, математические и практические способности. Данная программа эффективна для рядовых и сложных случаев, со специфическими болезнями и отклонениями психомоторного развития, а также для детей, испытывающих определенные сложности в обучении.
Сложная система в простом приборе
Доска состоит из хорошо обработанной фанеры. Плоская часть — основное поле, десятислойная фанера, балансирующие направляющие — шестнадцатислойная. Устройство выдерживает нагрузку до 300 килограмм! Плоскость имеет сетку из направляющих, для усложнения занятий. Оптимальные габариты: 40 х 60 см. На обратной стороне сетка из углов, для корректировки баланса.
Сенсомоторный балансир определяет несколько основных аспектов стимулирования мозжечка: технический, психологический и дидактический. Данные факторы провоцируют появление новых нейронных связей, что положительно сказывается на качество обучения ребенка.
Эффекты от занятий
Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения. Такой метод моторной стимуляции оказывает положительную динамику при работе с детьми, имеющими следующие нарушения:
• Спектры аутических нарушений
• Нарушения устной и письменной речи
• Координационные нарушения
• Моторная неловкость
• Нарушения концентрации внимания
• Дислексия
• Дисграфия
• Гиперактивность
• Проблемы с усваиванием материала
Доска Бильгоу(BELQAU) поддерживает все коррекционный принципы стимуляции функций вестибулярного аппарата. Аппаратная часть обуславливается преимуществами вариативнсти, технологичности и компактности.
Главными преимуществами стимуляции является возврат в норму различные мозжечковые и межполушарные нарушения: школьную неуспеваемость, рассеянное внимание, дислексию, проблемы каллиграфии письма и чтения, дефицит внимания.
Помимо психологической составляющей, оказывается общеукрепляющий эффект на нервную и опорнодвигательную системы. При балансировании на доске происходит имитация сложнейших процессов, провоцирующих положительную нагрузку работы спинного мозга, похожие ситуации происходят при езде верхом на лошади. Комплекс нагрузок на мышцы: ног, спины, рук — оказывает сильный эффект на часть мозжечка( ствол ), что делает его более устойчивым к раздражительным факторам, что в свою очередь, укрепляет психологическую конъюнктуру и делает спокойнее ребенка. Заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация на конкретную цель.
Одним из главных положительных эффектов является улучшение качества речи, либо предпосылки к ее скорейшему появлению. При правильно комплексном подходе — занятия по системе Бильгоу оказывают огромное влияние на социолизацию ребенка.
Для более плодотворной работы системы стимулирования мозга можно применить дополнительные аксессуары — мячи. Таким образом, увеличивается интенсивность восприятия информации при увеличении одновременных раздражающих факторов, действующих как на лобную и височную части, так и на мозжечковую.
Чтобы организм не привыкал к нагрузкам, Балансборд имеет возможность изменять угол балансирующих направляющих, заставляя держать равновесие в разных направлениях.
Достаточно десяти минут в день, чтобы эффект от занятий дал свои результаты в кратчайшие сроки.